Релевантность и ранжирование

Релевантность и ранжирование это стандартные и понятные термины для всех вебмастеров которые присутствуют в почти во всех публикациях по теме SEO. А начинающим вебмастерам хочется сказать ничего сложного в них нет со временем они станут для вас очевидными. По ним поисковые системы выстраивают иерархию сайтов в выдаче и находят документы максимально соответствующие запросам пользователей.

Релевантность и ранжирование.

РанжированиеРелевантность это мера (если ее можно так назвать) соответствия одного к другому. В поисковиках это соответствие применяется к веб-страницам исходя из поисковых запросов пользователей. Чем больше соответствует содержание веб-страницы к запросу пользователя тем ближе она к первым местам выдачи (выше позиция — лучше ранжирование т.е. ранжирование это сортировка страниц в поисковой выдаче).

Не знаю как у вас (пишите в комментариях обсудим) а у меня есть вывод из всего вышесказанного: «SEO оптимизация это работа над искусственным повышением релевантности веб-страницы запросу для лучшего ранжирования поисковыми системами.»

Все просто идем в Яндекс или Google (а лучше и в Яндекс и в Google) выбираем запросы, которые пользуются наибольшей популярностью и делаем страницы сайта более релевантными этим запросам, чем страницы находящиеся в ТОПе.

Но не думайте, что только релевантность страниц влияет на лучшее ранжирование в поисковой выдаче. Поисковые системы учитывают множество факторов (про некоторые мы даже не знаем) влияющих при формировании выдачи. Некоторые из них нам знакомы:

1. Внутренние факторы. Поисковые системы анализируют контент расположенный на странице, ее структуру, верстку и заспамленность ключевиками.

2. Внешние факторы. Поисковики учитывают ссылочную массу, текст ссылок, количество и качество сайтов доноров, и их траст.

3. Поведенческие факторы. Поисковые машины оценивают то, как ведут себя пользователи в выдаче и дальнейшее поведение на сайте.

Ранжирование производится, основываясь на соответствие веб-страниц введеным пользователями запросам. Пользователям нет дела до того какие сайты будут занимать первые строчки выдачи им главное найти ответы на интересующие вопросы.

Поисковые системы это те же сайты в интернете (ну может не совсем простые как наши) а значит им тоже нужны, посетители. Это их прибыль, которая измеряется миллионами долларов. А как поисковики могут привлечь посетителей? Максимально релевантными страницами поисковым запросам пользователей, которые найдут искомую информацию, останутся довольными работой поисковика и в следующий раз за ответами придут сюда же.

Поисковики заинтересованы в том, что бы удержать имеющуюся аудиторию и расширить ее. Ведь от этого зависят их заработки, а SEO оптимизаторы отбирают у них часть этой прибыли. И поисковые системы будут бороться с оптимизаторами вводя все новые алгоритмы ранжирования.

Как поисковики рассчитывают релевантность?

Релевантность

Яндекс пользуется формулой ранжирования, которая называется MatrixNet она основана на системе обучения машин. Алгоритму подают оценки на вход которые сделали специальные люди (асессоры) а он свою очередь из этого строит формулу.

Асессорами выносятся оценки определенным сайтам по определенным запросам. Алгоритм начинаем подробно изучать сайты, которые асессоры пометили как плохие и хорошие. И основываясь на этих метках сам определяет факторы для их ранжирования. Далее он использует данную формулу в масштабах всей сети.

Яндекс использует для регионов России, стран СНГ и Турции отдельные формулы. Алгоритмы работают в автоматическом режиме, но иногда применяются полуавтоматические и ручные режимы, для корректировки релевантности в поисковой выдаче.

Какие алгоритмы использует Google пока для нас является тайной. По обрывкам информации становится понятно, что Google пользуется ручной формулой ранжирования, так как результаты автоматического ранжирования бывают непредсказуемыми (этим грешит Яндекс). Для разных стран Google использует разные формулы ранжирования.

Факторы ранжирования в поисковиках.

Внутренние факторы:

1. Текстовое ранжирование. Соответствие текста запросу.

2. Качество контента. Грамотность текста и естественность.
2.1. Уникальность контента.
2.2. Вторичность контента.
2.3. Естественность контента.
2.4. Ненормативная лексика и адалт.

3. Свойства сайта. Присутствие ключевых слов в имени домена, количество страниц и возраст сайта и домена.
3.1. Возраст сайта.
3.2. Формат страницы.
3.3 Присутствие ключевиков в Url.
3.4. Всплывающие баннеры.
3.5. Плохие Ip адреса и доменные зоны.

Внешние факторы:

1. Статические факторы.

2. Динамические факторы.

3. Поведенческие факторы.
3.1. Кликабельность сайта в результатах поиска.
3.2. Статистика посещаемости.
3.3. Поведение пользователей на сайте.

Региональные факторы.

1. Правильная доменная зона.

2. Присвоение сайту региона.

3. Употребление региона в текстах и анкорах ссылок.

4. Получение внешних ссылок с одного региона.

5. Добавление на страницы сайта адреса, индекса и телефона региона.

Запросные факторы. Нч, сч, вч и коммерческие (навигационные, транзакционные и т.д.)

Социальные сигналы. Ссылки, лайки и репосты из соцсетей.

© mustic.ru

vvedite.

Нравится статья? Поделись с другом.

20 комментарии к “Релевантность и ранжирование

  • А как это вторичность контента? Впервые такое слышу.

    Ответить
    • Артем Свечин

      on

      В Яндекс вебмастере есть сервис под названием «Оригинальные тексты». Так вот размещаете там свой оригинальный текст перед публикацией тем самым сообщая Яндексу что вы являетесь автором. А те кто будет перепечатывать ваши тексты и публиковать на своем сайте их контент будет считаться вторичным. Даже есть мнение что вторичный контент приравнивается к внешней ссылке, т.е. будет добавлять вашему сайту авторитетности. Но эту информацию я пока не проверял.

      Ответить
      • Артем, вот это интересно: «Даже есть мнение что вторичный контент приравнивается к внешней ссылке» — у меня статьи постоянно крадут, если они будут добавлять вес сайту, то хоть не обидно будет.

        Ответить
        • Артем Свечин

          on

          Я это не проверял, но в качестве примера могу привести блог Сергея Кокшарова devaka.ru. У большинства блогов в том числе и у меня в подвале написано «Запрещается копирование материалов и т.д.», а на его блоге написано следующее: «Разрешается и поощряется перепечатывание и распространение материалов этого блога.». При этом посещаемость его блога более 5 000 посетителей в сутки, ТИЦ 150, PR 4, Alexa Rank 19 623, траст 8.

          Ответить
          • Очень удачное решение. С копипастом всё равно не справиться, а вот поощрять тех, кто стал его жертвой, очень даже классная идея! Но было бы интересно всё-таки проверить это...

            Ответить
      • Вадим

        on

        На новостных сайтах сложно. Спартак — Динамо 2:2. Я опубликовал на сайте счёт. Это вторичный контент?

        Ответить
        • Артем Свечин

          on

          Если не вы первый об этом пишите. И пишите в похожей стилистике с каким-нибудь другим сайтом, тогда ваш контент признают вторичным.

          Ответить
          • Вадим

            on

            После матча сотни сми через минуту напечатают результат. К таким вещам у поисковиков должен быть свой особенный алгоритм.

            Ответить
    • Ну а по другому,плагиат.

      так что,чем скорее защитите свой текст.тем лучше для вас.

      Ответить
  • Очень практичная и полезная информация!!!

    Прочитал и понял, какие ошибки я совершаю!А вообще, чем дальше продвигаюсь в блоговедении, тем больше понимаю, что я еще мало чего понимаю .

    Я знаю только одно,если попал в топ, расслабляться не стоит,по тому что другой блогер,может написать статью на эту же тему и вас потеснить

    Ответить
    • Артем Свечин

      on

      Да, Игорь не стоит расслабляться ни на минуту.

      Ответить
    • Да, Игорь, поэтому нужно регулярно мониторить позиции продвигаемых статей, чтобы не потерять свое место в топе.

      Ответить
      • Во во,многому еще нужно научиться.

        А еще бы времени побольше.

        Много нюансов,но я держу позиции.))))

        Ответить
  • Вот чего не понимаю, так того, почему по домену должны поисковики оценивать сам ресурс? Вот живу я себе к примеру в юрте на севере — с какого велосипеда по этому адресу должны судить украинец я, еврей, русский или вообще афроамериканец? Честно, не понимаю почему принимают это во внимание...

    Ответить
  • Я недавно проходил курс по анализу сайта и столкнулся с вопросом релевантности. Почти в каждой статье стояло большое количество ключевиков, релевантность этим запросам у статьи было 20-30% по мегаиндексу. У меня волосы на голове встали, я переделывал 2 месяца около 200 статей. Опыт получил огромный, теперь стараюсь соблюдать все правила технического написания статьи не допуская при этом ошибок в творческой части создания статей для людей.

    Ответить
  • Светлана

    on

    Читаю, читаю, уже не одну статью... пока не всё понятно ... Но интересно. Всё же стоит создавать сайт — такой стимул и развитие для мозга! )

    Ответить
    • Светлана, а вы создайте блог и потихоньку изучая статьи и блоги, будете его улучшать.

      Ответить
  • Вадим

    on

    Что за плохие Ip адреса и доменные зоны. Как зона может быть плохой.

    Ответить
    • Артем Свечин

      on

      Доменные зоны ниже второго уровня индексируются хуже.

      Ответить
  • Вадим

    on

    А почему хуже? Не из за большего количества знаков нужных для написания урла? Типа нагрузка на поисковик станет больше.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *