Google упразднил Page Rank

Понятие Page Rank было введено в 1996 году разработчиком Ларри Пейджем и учёным в области вычислительной техники Сергеем Брином во время работы над BackRub (подробнее о PR здесь).

PageRank

Они создали простой, но в то же время весьма сложный проект. Система искала во всемирной сети страницы сайтов, сначала показывая те на которые больше ссылаются.

Проект BackRub в 1998 году получил новое имя Google. И была написана первая статья про работу алгоритма под названием Page Rank.

PR (Page Rank) – показывает насколько авторитетна страница в поисковике Google. Он рассчитывается для всех страниц по отдельности. Величина Page Rank зависит от того сколько страниц ссылаются на определенный документ.

Тулбарное значение PR, которое показывалось в виде цифр от 1 до 10 можно было проверить на различных сервисах. Представители Google заявили, что тулбарное значение Page Rank было решено упразднить и обновляться оно больше не будет.

Тулбарный Page Rank.

PRТулбарный Page Rank является логарифмической шкалой. Числовые значения, находящиеся между тулбарными PR1, PR2, PR3 (и так далее) неравные. Интервал между 1 и 2 PR составляет 10 единиц, между 2 и 3 составляет 100 единиц, между 3 и 4 1000 единиц и так далее.

Например, если интервал значения страницы находится от 1 до 10 то PR страницы приравнивается к 1, от 10 до 100 приравнивается к 2, от 100 до 1000 приравнивается к 3 и так далее. Поэтому поднятие Page Rank от 1 до 2 или от 2 до 3 не будет сложным, а вот что бы поднять PR от 5 до 6 и далее уже будет очень трудно.

Когда то Page Rank являлся основным фактором и Google производил ранжирование страниц, в выдаче опираясь на его показатели.

Причины отказа от PR.

В 2007 году в поисковой выдаче Google на ранжирование имели влияние свыше 200 факторов. Но Page Rank еще являлся основным фактором. Представители Google выступая на конференции «Optimization» в 2010 году заявили о превосходстве прочих факторов и о постепенном отказе от PR.

Nofollow не работает как раньше.

До 2009 года nofollow запрещал передачу Page Rank через внешние ссылки и способствовал аккумулированию PR на внутренних страницах сайта. Уже после заявления Мэтта Каттса о том, что атрибут nofollow не препятствует передаче Page Rank стало понятно, что первые шаги к отмене PR уже сделаны.

Page Rank не показывает актуальную информацию.

Частота обновления PR составляла один раз в 3-4 месяца.Но постепенно обновления становились все реже и в последний раз Page Rank обновлялся 06.12.2013.

PR не влияет на выдачу.

PR (также как и ТИЦ) не влияет напрямую на ранжирование страниц в выдаче. Page Rank показывает популяпность сайта. Джон Мюллер в октябре 2014 года заявил, что тулбарное значение Page Rank не будет обновляться.

© mustic.ru

vvedite.

Нравится статья? Поделись с другом.

69 комментарии к “Google упразднил Page Rank

  • Как я читал на форумах.

    Google,вообще отказался от Page Rank.

    Только не пойму,как это отразится на популярности сайта.

    Как все будет происходить при поисковой выдаче.

    Ответить
    • Популярность остается популярностью, просто не будет линейки (шкалы) её измерения — вот и все.

      Ответить
    • Скажу Вам так, многие верят в то, что PR обновят и так далее, и готовы ждать его.

      По мне бред, и его правда не будет. Вопрос в том, что некоторые люди потеряли деньги за продажу ссылок под PageRank, и тот же сервис ГудГетЛинкс, который являлся посредником в продаже статей под PR, вероятно, загнулся.

      Ответить
      • Факт, многие верят в то, что возродится этот показатель, но при этом нужно понимать, что этого скорее за все не произойдет, так как с каждым днем находятся все новые алгоритмы, на которые опираются поисковые системы — интернет на месте не стоит.

        Ответить
    • Игорь, отменив PR — Гугл ведь не перестал оценивать сайты — просто он теперь не выдает публичных оценок.

      Ответить
      • Так это же все равно не хорошо.

        Потому что не знаешь позицию своего блога.

        Ответить
  • И как же теперь будут отображаться сайты.Теперь они все одинаковые будут?

    Ответить
    • Ну наверное по выпуску статьи и по ключевым запросам,будут отображаться.

      Но это ,только в Гугле поисках такое будет.

      Яндекс продолжает работать и индексирует.

      Ответить
      • Кто знает, тут уже сложно понять, каким образом все будет происходить. Но вывод нужно делать — все что делается, не просто так делается.

        Ответить
    • На это влияет более 200 факторов — так что думаю, гугл придумает как более правильно составлять свою выдачу.

      Ответить
  • По моему, они по сути и не влияли на поисковую выдачу!) Так что переживать нет смысла))

    Ответить
    • Да мы пока не переживаем,а только рассуждаем.

      Все равно что нибудь новенькое придумают.

      Ответить
      • Все верно, нам бы нужно было переживать, обладая мы сетью саттелитов, которая приносила к примеру 10к долларов, и начала приносить 1к за счет такого изменения.

        Ответить
        • Во во Юрий,отличный пример.

          А так мы,как копейки собирали,так и собираем)))

          Ответить
          • У нас в данный момент нет выбора, так как мы получаем всегда не актуальную информацию, а ту, которая была актуальной года два назад.

            Это печально...

            Ответить
    • Они хорошо влияли на доход с ссылочных бирж — а теперь уже получается, что этот фактор не будет учитываться (но будут учитываться другие измерения).

      Ответить
  • Я думаю, это вообще был условный показатель. Так как например, на моем блоге — когда блог был молодой — Гугл присвоил ему PR3 — а потом,когда уже блог стал популярным, появились первые сотни читателей гугл уменьшил свой показатель до 1 — где логика?

    Ответить
    • Артем Свечин

      on

      У меня тоже раньше был молодой сайт и Google выдал PageRank аж 4. А потом обнулил.

      Ответить
      • Да, этот показатель нужен и важен был тем, кто продавал ссылки,также как ТИЦ от Яндекса, а блогерам он видимо не очень то и нужен был.

        Ответить
        • Лично я по этому поводу не заморачивался.

          И сейчас мне по барабану,сколько у меня ТИЦ

          Ответить
        • Это точно, но я думаю, сейчас ввойдут в моду другие измерительные показатели, на которые будут ориентироваться.

          Ответить
      • Это если бы он поднял до максимума всем, а потом прекратил обновлять — вот тогда было бы шикарно.

        Ответить
        • Наоборот. Смысла нет так делать. Если они решили от него избавиться, то просто избавились. Этим они показали, что просто забили на него и не видят в нем никакой пользы!

          Ответить
          • Пользу они видят, просто для общих глаз вебмастеров не хотят показывать его — другими словами для себя они явно его обновляют актуально, а вот людям не дают, так как многие этим пользуются, и естественно мешают реально показывать в выдаче адекватные ресурсы.

            Ответить
          • Юрий, думаю вы правы, конечно же у поисковика есть показатель оценки всех сайтов, возможно такой же как PR — просто этот показатель стал недоступен для вебмастеров.

            Ответить
          • А может на самом деле смысл давно был потерян.

            И если нет никакой пользы,то зачем этим заниматься,просто так бы не отказались бы.

            Ответить
          • Кто знает, может быть.

            Пользы для гугла — естественно нет, да и затраты нужны на проведение этих работ по обновлению показателей.

            А вот для мастеров — это был не последний ориентир в интернет пространстве.

            Ответить
    • Может блогеров подстрекал,к стремлению.

      Ну это мое предположение.

      Ответить
    • Логика в том, что выдавался бонус сначала, чтобы дать хороший пинок вначале — а уже когда собралась более серьезная статистика по ресурсы — тогда уже эту пузомерку могли убрать и ориентироваться по других признаках.

      Ответить
  • Получается, если была раньше хоть какая-то точка отсчета, то теперь её вообще нет — попробуй теперь оптимизаторам как-то ориентироваться в пространстве поискового продвижения...

    Ответить
    • Ну и как же быть?

      Нам от этого хорошо или плохо?

      Мне кажется без разницы.

      Ответить
  • Не в пузомерках дело, а в интересном сайте!=)

    Ответить
  • Артем Свечин

    on

    Google перестал обновлять и отказался от тулбарного PR. Может у них еще какой-нибудь остался наподобие ВИЦ у Яндекса.

    Ответить
    • Что-то должно появиться однозначно — вот только когда это произойдет, и когда это появится на русском пространстве, чтобы мы могли адекватно реагировать — загадка.

      Ответить
      • Артем Свечин

        on

        Как всегда с опозданием.

        Ответить
        • Сначала за бугром накушаются — а потом уже и нам косточку бросят... Закономерность, хотя и не справедливая...

          Ответить
          • Так не надо на запад смотреть и ждать подачки.

            Давно бы сами ,что нибудь придумали бы.

            Ответить
          • Была бы у нас с тобой такая себе мелочная фирма, как гугль, то мы конечно бы могли много чего напридумывать 🙂 А так — наши идеи никому не нужны.

            Ответить
          • А что на запад смотреть — у нас Яндекс же есть

            Ответить
    • Артем, конечно есть скрытые показатели — иначе как бы поисковик формировал выдачу.

      Ответить
  • Так никто не говорил, что поисковики обязанны кому-то чем-то...

    Нам плохо — а для них это как раз самый «изюм» поиздиваться над людьми, которые будут стараться делать более качественные проекты.

    Ответить
  • Та да — чтобы вебмастера не могли «накручивать» поисковую выдачу.

    А это уже ограничения в свободе информации... Не правильная такая политика у них.

    Ответить
  • Он то изжил — но вот что делать мастерам, которые делали на него упор при продвижении?

    Ответить
  • И это печально, Рашида — это как посреди моря заслонить небо и вырубить GPS навигаторы — по чем тогда ориентироваться, куда брать курс?

    Ответить
  • А как быть — просто плыть за течением.

    Ждать и совершенствовать свои ресурсы.

    Другого велосипеда тут не придумаешь.

    Ответить
  • Та да. Вот только что нужно сделать, чтобы они все же начали афишировать свою работу, сделали её максимально прозрачной? Думаю общественность могла бы повлиять — если бы каждый отправил хотя бы по 10 писем в поддержку гугла.

    Ответить
  • И что Яндекс? Для меня это вообще не удобный сервис — я лучше буду смотреть на запад.

    Ответить
  • Да, давал пинок, который помогал многим развиваться, кто уже имел определенные знания.

    Теперь уже этого пинка нет и не будет — разве что со временем придумают что-то оригинальное и новое.

    Ответить
  • Юр,я уже про это читал.

    А люди все равно ожидают обновлений.

    Ответить
  • Так откуда им их взять, эти обновления, если гугл выпендривается?

    Ответить
  • Очень подробная история о появлении PR. No follow действительно не работает, сейчас все закрывают ссылки через тег

    Ответить
  • Теперь всё понял. Я и не знал, что PR уже не будет. Часто читаю на сайта, что нужно наращивать показатели, а тут оказывается, что гугл уже давно отказался PR.

    Ответить
    • Видимо на этих сайтах устаревшая информация о том, как будет вести и ведет себя поисковая система Google.

      Ответить
    • Ничего страшного Александр.Отворачиваемся от Гугла,так как он отвернулся от нас.

      У нас есть Яндекс,будем подымать ТИЦ.)))

      Ответить
  • Вадим

    on

    Какой показатель сейчас у гугла взамен PR? Чем они его заменили? превосходстве прочих факторов, обтекаемая фраза.

    Ответить
    • Артем Свечин

      on

      Превосходство текстовых, поведенческих и трастовых факторов.

      Ответить
      • Вадим

        on

        А это превосходство оформлено в какую нибудь единицу измерения? Или единица есть, но для внутреннего пользования Гугла, не для сеошников. PR убрали должны заменить другим.

        Ответить
        • Артем Свечин

          on

          По любому они пользуются каким-нибудь своим PR недоступным рядовым пользователям. Так же как ВИЦ у Яндекса.

          Ответить
          • Вадим

            on

            Будем ждать когда они свою единицу измерения покажут всем блогерам. нельзя блогеров держать в неведении.

            Ответить
          • Ну а вам то от этого что полегчает?)))

            Мне кажется так проще, ну нет PR и нет.

            Ответить
          • Вадим

            on

            PR нет, а рейтинг в выдаче есть. Пусть новый инструмент миру покажут.

            Ответить
        • Вадим должны да не обязаны, раз забросили это дело значит так было нужно.

          Все равно будут какие нибудь измерения.

          Ответить
          • Вадим

            on

            Всё новое когда нибудь устаревает. Жизнь не стоит на месте. Хотелось бы конкретики в ранжировании.

            Ответить
  • Тяжко без видимых показателей поисковика понять его отношение к тебе =((

    Ответить
  • Нда, щас еще Яндекс от ТИЦ откажется и будет вообще весело

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *